Наша история | ДСУ№12 ОАО "ДСТ №5"
Наша история

История ДСУ №12 ОАО «ДСТ №5»

Машино-дорожный отряд № 1 главного дорожного управления при Совете Министров БССР был создан в 1947 году.

На вооружении отряда было 25 единиц техники и оборудования, в основном трофейного импортного производства. Отряд поставлял технику для работ в ДЭУ и вёл небольшие работы по отсыпке и подготовке земляного полотна для укладки железнодорожных путей к кирпичным заводам в г.Минске.

В 1948 году МДО № 1 реорганизован в Машино-дорожную станцию №4, в составе которой было уже три машино-дорожных отряда.

1949 год ознаменован первым дорожным объектом автодорогой Н-8715 Крупки – Холопеничи. В этом же году, 22 октября, главным инженером МДС-4 был назначен Кошкин Анатолий Федорович.

50-е годы – годы сложного становления предприятия. Новые дороги, освоение новых технологий наравне с мощением, сложнейшие гидротехнические объекты – «Строительство водохранилища «Гонолес», ныне заславского водохранилища, строительство мостов по всей республике.

1959 год – переименование Машино-дорожной станции № 4 в Дорожно-строительный район № 12 с уже знакомой нам сегодня структурой прорабских участков и десятками объектов в плане на год. Дальше был тяжелый труд создания дорожной сети нашей республики, выполнение планов пятилеток и социалистическое соревнование.

Под руководством Ильи Петровича Ковалёва и главного инженера Васькова Константина Петровича в 1967 году Постановлением ЦК КП Беларуси, Президиума Верховного Совета Белоруской ССР, Совета Министров Белоруской ССР и Белсовпрофа Дорожно-строительный район № 12 Главного управления шоссейных дорог при Совете Министров БССР был награжден памятным знаменем за соцсоревнование в честь 50-летия Великой Октябрьской революции, которое оставлено на вечное хранение в предприятии, как символ трудовой славы коллектива.

В дальнейшем последователи зародившейся традиции начальники Гуревич Яков Григорьевич, Кириченко Валерий Афанасьевич, Кутний Николай Андреевич, Романовский Валерий Леонидович, Габец Валерий Владимирович, Данилевич Игорь Петрович продолжают высоко держать трудовую планку родного предприятия.

В 1981 году ДСР-12 переименовано в ДСУ № 12 и уже не меняет своего названия.

В жизни коллектива были и тяжелые времена, это 90-е годы. Все дорожники прошли через этот период отсутствия заказов, объемов, мизерную зарплату. Но выстояли, сохранили коллектив. И когда правительство поставило задачу за 1 год построить новую кольцевую дорогу вокруг города Минска, коллектив достойно выполнил задание, вернув себе лидирующее положение в отрасли, на котором остаётся до сих пор, осваивая новые технологии, увеличивая объемы работ, стараясь быть достойными продолжателями своих предшественников.